Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин - Учебно-методическая работа

Содержание материала

Учебно-методическая работа

Сотрудники кафедры проводят занятия со студентами, обучающимися по очной, заочной и очно-заочной формам обучения по пяти дисциплинам: «История Отечества», «Философия», «Биоэтика», «Психология и педагогика», «Экономическая теория».

Дисциплина «История Отечества» является одной из составляющих базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Программа изучения включает 4 основных раздела:

1. История феодальных отношений на Руси.
2. История развития капиталистических отношений в России.
3. Советский период.
4. Российская Федерация.
 

Дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части предметов «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Целью изучения дисциплины «Философия» является ознакомление студентов с основными философскими проблемами, ее категориальным аппаратом, философским мировоззрением, применением философской методологии анализа проблем научного познания. В результате чего решаются следующие задачи: рассмотрение основных этапов становления западной и русской философии; анализ онтологической и гносеологической философской проблематики; выработка представления о вопросах и сфере социальной философии. Программа изучения включает 4 основных раздела:

1. Введение. Основные этапы исторического развития философской мысли.
2Онтология.
3. Философия человека, общества, культуры.
4. Гносеология.
 

Дисциплина «Биоэтика» относится к базовой (обязательной) части предметов «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Целью изучения является ознакомление студентов с основными проблемами биоэтики, ее категориальным аппаратом, практическим применением ее принципов и правил в медицинской и фармацевтической деятельности. Задачи: рассмотрение основных этапов становления и развития биоэтики как самостоятельной дисциплины; анализ основных разделов биоэтики с усвоением практических вопросов основной проблематики; выработка представления о современных вопросах и сфере биоэтики.

Основные разделы дисциплины:

1. Теоретические основы биоэтики.
2. Проблема качества жизни в биоэтике.
3. Основные принципы и правила взаимоотношения врачей и фармацевтов с пациентами и между собой.
4. Этико-правовые проблемы проведения клинических и доклинических исследований с применением новых технологий.
 

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к предметам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Целью освоения учебной дисциплины «Психология и педагогика» является повышение психолого-педагогической культуры студентов. При этом задачами дисциплины являются: общее знакомство с основными разделами психологии и педагогики; формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; формирование представлений о современной образовательно-воспитательной ситуации под углом историко-философского взгляда на закономерные изменения, происходящие в понимании смысла, целей, стратегических ориентиров в воспитании и образовании.

Основные разделы дисциплины:

1. Психология – наука и область практики. Предмет психологии. Структура психики.
2. Психология личности. Структура личности. Психология индивидуальных различий.
3. Психология общения. Психология малых групп и коллективов.
4. Педагогика – наука и область практики.
 

Дисциплина «Экономическая теория» входит в Базовую часть цикла ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины). Переосмысление процессов формирования и развития рыночных форм хозяйствования и институтов в современной России требует подготовки специалистов-провизоров, способных понимать экономические закономерности функционирования рыночного механизма и теоретические основы государственного регулирования экономики, а также владеющих методами экономического анализа. Целью изучения учебной дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества и навыков использования теоретических экономических знаний для принятия собственных хозяйственных решений в различных жизненных ситуациях. При этом задачами дисциплины являются: познание экономических категорий, принципов и законов; овладение общетеоретическими методами экономического исследования; умение применять теоретические знания для объяснения реальных экономических процессов; развитие способности самостоятельно мыслить, анализировать проблемы экономической жизни; выяснение особенностей развития российской экономики; умение самостоятельно оценивать происходящие экономические процессы, события внутренней и международной жизни и делать правильные выводы и обобщения. Основные разделы дисциплины:

1. Введение в экономическую теорию.
2. Микроэкономика и основы экономической деятельности предприятия.
3. Макроэкономика.
4. Мировая экономика.
 

В интернатуре (специальности «Управление и экономика фармации» и «Фармацевтическая технология») проводятся занятия по дисциплинам «Психология» и «Экономика».

Кафедра готовит аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по предмету «История и философия науки», а также с проводит занятия по тематике «Психологии и педагогике высшей школы».

На факультетах очного и заочного обучения преподаются дисциплины по выбору, среди которых «Культура и религия народов мира», «Этика», «Современная философия», «Экономическая безопасность бизнеса», «Сохранение памяти о Великой Отечественная Войне», «Основы предпринимательской деятельности». 

Перечень учебно-методических материалов,
разработанных кафедрой и изданных типографским способом:
1. Никитин А.А., Лобанова А.В. Методическое пособие по курсу «Психология и педагогика» для заочной формы обучения, Пермь, 2011.
2. Вейт А.А., Каменских А.А. Методическое пособие по предмету «История Отечества» для студентов факультета заочного обучения, Пермь, 2012.
3. Вейт А.А., Каменских А.А. Учебное пособие по предмету «История отечества», Пермь, 2012.
4. Фирсов В.А., Вейт А.А., Нассонов М.С. Методическое пособие по предмету «Философия» для студентов факультета очного обучения, Пермь, 2012.    
5. Фирсов В.А., Вейт А.А., Нассонов М.С. Методическое пособие по предмету «Философия» для студентов факультета заочного обучения, Пермь, 2014.
6. Нассонов М.С., Лобанова А.В., Рыбьякова А.В. «Психология и педагогика». Учебное пособие для студентов факультета очного обучения (специальность 060301 «Фармация»), Пермь, 2015.      
7. Швец Ф.В., Валеев Т.Н. «Экономическая теория» Учебное пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения, Пермь, 2016.