Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин - Учебно-методическая работа

Содержание материала

Учебно-методическая работа

Сотрудники кафедры проводят занятия со студентами, обучающимися по очной, заочной и очно-заочной формам обучения по пяти дисциплинам: «История Отечества», «Философия», «Биоэтика», «Психология и педагогика», «Экономическая теория».

Дисциплина «История Отечества» является одной из составляющих базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Программа изучения включает 4 основных раздела:

1. История феодальных отношений на Руси.
2. История развития капиталистических отношений в России.
3. Советский период.
4. Российская Федерация.
 

Дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части предметов «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Целью изучения дисциплины «Философия» является ознакомление студентов с основными философскими проблемами, ее категориальным аппаратом, философским мировоззрением, применением философской методологии анализа проблем научного познания. В результате чего решаются следующие задачи: рассмотрение основных этапов становления западной и русской философии; анализ онтологической и гносеологической философской проблематики; выработка представления о вопросах и сфере социальной философии. Программа изучения включает 4 основных раздела:

1. Введение. Основные этапы исторического развития философской мысли.
2Онтология.
3. Философия человека, общества, культуры.
4. Гносеология.
 

Дисциплина «Биоэтика» относится к базовой (обязательной) части предметов «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Целью изучения является ознакомление студентов с основными проблемами биоэтики, ее категориальным аппаратом, практическим применением ее принципов и правил в медицинской и фармацевтической деятельности. Задачи: рассмотрение основных этапов становления и развития биоэтики как самостоятельной дисциплины; анализ основных разделов биоэтики с усвоением практических вопросов основной проблематики; выработка представления о современных вопросах и сфере биоэтики.

Основные разделы дисциплины:

1. Теоретические основы биоэтики.
2. Проблема качества жизни в биоэтике.
3. Основные принципы и правила взаимоотношения врачей и фармацевтов с пациентами и между собой.
4. Этико-правовые проблемы проведения клинических и доклинических исследований с применением новых технологий.
 

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к предметам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Целью освоения учебной дисциплины «Психология и педагогика» является повышение психолого-педагогической культуры студентов. При этом задачами дисциплины являются: общее знакомство с основными разделами психологии и педагогики; формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; формирование представлений о современной образовательно-воспитательной ситуации под углом историко-философского взгляда на закономерные изменения, происходящие в понимании смысла, целей, стратегических ориентиров в воспитании и образовании.

Основные разделы дисциплины:

1. Психология – наука и область практики. Предмет психологии. Структура психики.
2. Психология личности. Структура личности. Психология индивидуальных различий.
3. Психология общения. Психология малых групп и коллективов.
4. Педагогика – наука и область практики.
 

Дисциплина «Экономическая теория» входит в Базовую часть цикла ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины). Переосмысление процессов формирования и развития рыночных форм хозяйствования и институтов в современной России требует подготовки специалистов-провизоров, способных понимать экономические закономерности функционирования рыночного механизма и теоретические основы государственного регулирования экономики, а также владеющих методами экономического анализа. Целью изучения учебной дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества и навыков использования теоретических экономических знаний для принятия собственных хозяйственных решений в различных жизненных ситуациях. При этом задачами дисциплины являются: познание экономических категорий, принципов и законов; овладение общетеоретическими методами экономического исследования; умение применять теоретические знания для объяснения реальных экономических процессов; развитие способности самостоятельно мыслить, анализировать проблемы экономической жизни; выяснение особенностей развития российской экономики; умение самостоятельно оценивать происходящие экономические процессы, события внутренней и международной жизни и делать правильные выводы и обобщения. Основные разделы дисциплины:

1. Введение в экономическую теорию.
2. Микроэкономика и основы экономической деятельности предприятия.
3. Макроэкономика.
4. Мировая экономика.
 

В интернатуре (специальности «Управление и экономика фармации» и «Фармацевтическая технология») проводятся занятия по дисциплинам «Психология» и «Экономика».

Кафедра готовит аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по предмету «История и философия науки», а также с проводит занятия по тематике «Психологии и педагогике высшей школы».

На факультетах очного и заочного обучения преподаются дисциплины по выбору, среди которых «Культура и религия народов мира», «Этика», «Современная философия», «Экономическая безопасность бизнеса», «Сохранение памяти о Великой Отечественная Войне», «Основы предпринимательской деятельности». 

 

УМР кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин (скачать, 27 Кб)